В субботу Светлой седмицы правящий архиерей совершил Божественную литургию в храме святителя Иннокентия Иркутского
Информационный отдел Хабаровской епархии. Фото: Алексей Скуридин23.04.2017
22 апреля 2017 года, в субботу Светлой седмицы, митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир совершил Божественную литургию в храме святителя Иннокентия Иркутского.
Его Высокопреосвященству сослужили ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерей Георгий Сивков, настоятель Свято-Иннокентьевского храма иеромонах Николай (Дроздов), ключарь Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери протоиерей Константин Чунчук, настоятель Христорождественского собора игумен Викентий (Мелихов), настоятель храма святой преподобномученицы Елизаветы иерей Владимир Гасюков, настоятель храма святого преподобного Срафима Саровского протоиерей Виталий Кудря, протоиерей Борис Зубарев, иерей Стахий Вертилецкий, иерей Евгений Покаместов, иерей Владимир Ермаков.
Богослужебные песнопения исполнил хор прихода святителя Иннокентия Иркутского.
По окончании литургии митрополит Владимир возглавил пасхальный крестный ход вокруг храма, после которого окропил молящихся святой водой и поздравил с продолжающимся празднованием Светлого Христова Воскресения.
После богослужения правящий архиерей совершил чтение молитвы на раздробление артоса, который раздали верующим.
Слово артос переводится с греческого как «квасной хлеб» — общий всем членам Церкви освященный хлеб, просфора всецелая. Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с иконой Воскресения Господня, а после раздробления раздается верующим.
Употребление артоса начинается с раннего христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе, они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.