Женское счастье
Епархиальная газета "Образ и подобие" №6 (33), сентябрь 2015 г.09.10.2015
«Рассказывать о себе и о своей счастливой женской судьбе - наверное, это будет нескромно» - вот первые мысли, которые посетили мою голову перед тем, как написать этот рассказ. Но это стоит сделать, чтобы прославить Господа и Его Пречистую Матерь. Потому как только благодаря Его милости у меня есть то, о чем многие пока только мечтают.
С моим мужем мы познакомились, когда я уже была в храме. Старалась не пропускать воскресные богослужения, и мой жизненный уклад отличался от современных канонов. Тогда за мной ухаживал совсем другой парень, и дело шло к свадьбе. А Анатолий иногда заходил в гости, мы подолгу разговаривали. Он интересовался православием, часто ходил с нами в храм - тогда мне казалось, просто за компанию.
Когда мы собирались все вместе, Анатолий смеялся и в шутку говорил: «Вот, Серега, отправят тебя в очередную командировку на задание, и если что-то с тобой случится, не переживай, я на Женьке женюсь». Эти слова мне тогда казались совершенно нереальными. Я была влюблена в Сергея, а Толя совершенно не герой моего романа.
Но у Господа совсем были иные планы на нас. Когда Сергею наскучила и я, и мой храм, и моя жизнь - совершенно непонятная, в которой места нет страсти, где нет огня, интереса и близости, то мир рухнул. Я не знала, как вообще дальше быть. Просто молилась и плакала, постоянно плакала. Толя оказался рядом, старался утешить, наши встречи тогда участились, он мне во многом помогал, скрашивал переживания, решал насущные проблемы. Прекрасно помню наш с сестрой разговор перед сном. Мы лежали в кроватях, обсуждали мою жизнь, и она как-то совсем невзначай сказала: «А представь, если все-таки Толя и будет твоим мужем?»
- Что ты! Это невозможно, просто нереально! - давясь от смеха, ответила я.
Потом Толю перевели по службе в Находку. Мы нечасто созванивались. Моя жизнь шла своим чередом: учеба в институте, богословские курсы, встречи с друзьями, на выходных - храм или монастырь. Время приближалось к самому сказочному празднику - Рождеству Христову. Наша общая знакомая предложила отметить праздник в Находке, поехать в гости к Анатолию.
Уже потом мне мой муж говорил, что он загадал: если я приеду в гости, то он предложит мне стать его женой, - у него вообще все было по плану. К тридцати он должен жениться и у него должен родиться малыш. Так и случилось. Когда мы встретились с ним, он предложил мне стать его женой. Не знаю почему, но я сразу согласилась, даже ни на секунду не задумывалась.
Толя был очень счастлив тогда и сказал мне, что мечтал об этом моменте с первых дней нашего знакомства. Он говорил, что я должна стать матерью его детей, обязательно должна родить малышей. Но я понимала, что именно с этим будут проблемы, так как со здоровьем у меня было не все в порядке. Врачи уже было поставили бесплодие.
Спустя несколько лет мы откровенничали с мужем, он признался, что любви ко мне огромной не испытывал, так, нравилась и все, любовь пришла намного позже, спустя годы совместной жизни, а первые чувства – «Это именно та женщина, которая родит мне здоровых детей». И когда он услышал от меня, что с этим могут быть проблемы, он очень встревожился, но понимал, что предложение сделано, а так как он мужчина, военный, то назад хода нет.
Отгремела свадьба, которую мы решили отмечать в деревне у моих родителей, с широким размахом (так принято на селе). Потом было скромное венчание, на котором присутствовали только самые родные и близкие.
Ну а дальше семейная жизнь пошла своим чередом, в принципе, ничего особенного, все, как у всех: дом, работа, перед сном - прогулки в парке, на выходных - храм. Толя с большим интересом стал воцерковляться, его волновало все, хотелось познать многое и сразу. Меня, конечно, это не могло не радовать. Быть с мужем в одном храме, причащаться из одной Чаши, молиться Богу вместе – это огромное счастье. Мне не понятно, как живут молодые люди, у которых этого нет. На каком основании они строят свои семьи? Если не на таком крепком фундаменте, как вера в Бога, то как может устоять семья?
Толя не был никогда таким вот восторженным, «очень православным». Он относится к вере и Церкви как-то очень по-мужски, серьезно, спокойно, честно. Любит читать православные книги, особенно те, где речь идет о военных подвигах. Ему очень нравится, когда мы вместе читаем Евангелие.
Мне хотелось каждую секунду проводить с ним, жить его проблемами и заботами, готовить вкусные обеды и ужины, я ловила себя на мысли: Господи, как же хорошо, что мы венчаны, у нас впереди вечность, чтобы насладиться жизнью вместе, так как земной жизни однозначно не хватит.
Наверное, только сейчас я до конца понимаю, зачем поют «Многая лета…» и почему все сказки со счастливым концом заканчивались словами про «умерли в один день». Это действительно большое-большое счастье для любящих…
Конечно, было много трудных моментов. Не всегда мы друг друга понимали и понимаем, не всегда хотим подстраиваться, не всегда друг друга слышим…. Но несмотря на все недомолвки, первые годы брака - счастливейшее время. За каждый день я благодарна. И особенно благодарна за то, что успела свое счастье оценить и поблагодарить Господа за такие дары.
Меня с головой захлестывало чувство того, что у нас СВОЙ дом, ГНЕЗДО, мы его обустраиваем, будет уютно и счастливо. А Толик… очень как-то странно на меня смотрел, словно не мог поверить, что Я ЕГО ЖЕНА дом… ??
Так прошел первый год нашего счастья. В продолжение всего, конечно, нам не хватало малыша. Мы объездили огромное количество монастырей, я просила Господа о помиловании, о даровании хороших врачей.
Молился наш духовник, молился наш Свято-Петропавловский монастырь, молились друзья в Греции, Грузии, в Москве, огромное количество стран и городов. Шли года. Если честно, я давала слабину и срывалась, я чувствовала себя ущербной, что не могу подарить мужу малыша. Говорила Толе: «Зачем ты меня взял замуж, зачем»?
Слезы, бессонные ночи. Сейчас меня, наверное, может понять только та женщина, которая пережила весь этот ужас, эти походы к врачам, операции, когда все безрезультатно.
В голове поселилась мысль об ЭКО (экстракорпоральном оплодотворении). За благословением я поехала к матушке Антонии, в наш Свято-Петропавловский монастырь. Разговор был недолгим, она просто помолилась, взглянула на меня с улыбкой и ответила: «Деточка, а ты сможешь сама. Это Божье дело - даровать деток, все получится. Будем молиться, и Господь нас не оставит».
Она убедила меня в том, что по вере все возможно. Тогда моя сестра привезла мне из Грузии святыню – слезы прп. Давада Гареджийского, он великий святой, большой помощник в деле чадородия, мы с мужем очень ему молились, принимали эту святыню вместе.
И Господь по его молитвам, по молитвам огромного количества людей спустя три года даровал нам дочку Машеньку.
И вот теперь, когда нас уже трое, только теперь я в полноте ощутила себя счастливой. Я – мама, Господь даровал мне дочь! Это совершенно невозможное чувство, когда осознаешь, что ЭТО подарок Его, и как-то к ЭТОМУ «кулечку» под именем Мария относишься иначе, понимая, что я должна быть примерной матерью, воспитать Марию по всем заповедям, потому как ЭТО ЕГО подарок.
Удивительно это чувство – принести в храм ДАР, который тебе вот так дали, незаслуженно, неожиданно, на время. Вот как-то так и мы принесли Марию в монастырь на крещение.
Когда мы крестили Машеньку, я как-то четко поняла, а потом озвучила эту мысль матушке игумении, что я совершенно спокойно отнесусь к тому, если Мария будет монахиней, более того, за этот подарок я должна отблагодарить Господа. Сейчас так радостно мне смотреть, как мою Марью любят в обители, как ее матушка нежно берет на руки и дочурка улыбается ей в ответ.
Хочется кричать на весь мир: мамы, не лишайте своих детей ТАКОГО счастья!
Сколько было любимых людей, друзей – это было словно второе венчание. Я думала, что эта свадебная радость не повторяется, – нет, она повторилась. Как было весело и радостно за трапезой, как мы не могли уместить в машину все подарки. Как Толик радовался, что было такое крещение…
Когда приехали домой, он тут же на кроватку Машеньки прикрепил икону Архистратига Михаила, подаренную в монастыре, и с чувством собственного достоинства отрапортовал: «Все, теперь дочь под защитой самого главного из ангелов!»
Он признался мне, что, когда держит Машу на руках, ему немного страшно, так как в этом маленьком комочке - весь мир.
Я вот тут думала: какой момент у меня в жизни был самый счастливый? Венчание? Первый день семейной жизни? Отпуск в Питере? Роды?
Наверное, я не смогу ответить на этот вопрос. Конечно, я, как нормальный человек, думаю, надеюсь, что все еще впереди у нашей семьи: и удачи, и горести, и куча детей.
Но я как верующий человек говорю: но не так, как мы хотим, Господи, а как ТЫ.
Историю счастливой семьи записала Юлия Алексеева.