Японский пианист представил хабаровчанам творения знаменитых музыкантов
Отдел культуры Хабаровской епархии. Фото: Марина Шабалова23.11.2016
19 ноября 2016 года развернутую программу русских и западноевропейских композиторов представил хабаровчанам японский пианист — Садакатцу Цчида, лауреат международного конкурса пианистов им. С.В. Рахманинова.
Его концерт был организован Отделом культуры Хабаровской епархии в соработничестве с Генеральным Консульством Японии и Хабаровским краевым колледжем искусств в рамках регионального этапа Рождественских чтений Приамурской митрополии.
- «Этюды-картины соч. 39», которые я играл во втором отделении концерта, самое сложное произведение Сергея Рахманинова. Это последнее, что было написано великим композитором в России, — рассказывает господин Садакацу. — Вся боль растерзанной страны выражена в этих нотах. В 2017 году мы все будем вспоминать 100-летие перелома в России, и я решил показать события сквозь призму музыки.
Если говорить в целом по программе выступления, пианист руководствовался желанием развернуть перед слушателем панораму музыки трех веков. Каждый композитор — Моцарт, Шуберт, Шопен, Дебюсси, Рахманинов, это определенная эпоха со своими характерными для нее выразительными средствами. Слушатель с восхищением воспринимал способность музыканта выявить их и передать в звучании инструмента. Соната Моцарта, с ее пронзительной ясностью и легкой иронией «галантного века», сменялась поразительно поющей инструментальной фактурой романтика Шуберта. Величайший мелодист Фридерик Шопен, в своем «Скерцо» восходящий к вершинам трагедийного пафоса, и француз Дебюсси, с его ликующей радостью жизни.
- Эти произведения всего лишь ступени к постижению тех прозрений времени, тех интуиций, которые несут в себе написанные в 20 веке «Этюды — картины» Сергея Рахманинова, - сказал сам пианист.
Не каждый музыкант возьмется за исполнение столь масштабного цикла в одном концерте. Японскому исполнителю удалось без малейших потерь воплотить грандиозный замысел нашего русского гения.
После концерта, не оставляла мысль о том, как важно уметь прислушиваться к вечно бьющемуся «сердцу нации» и воссоздать в музыкальном произведении то, что проявляется в народе, как самобытная творческая сила.