Благословен Грядущий во имя Господне!
Информационный отдел Хабаровской епархии08.04.2017
Вход Господень в Иерусалим — двунадесятый праздник, отмечаемый в шестое воскресенье Великого Поста. Посвящен торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырех Евангелиях.
Праздник имеет несколько названий — Неделя ваий, Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье. В богослужебных книгах Русской Православной Церкви называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии — Вербным воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли вербами.
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!». Сама поездка на осле, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии.
Праздник символизирует, с одной стороны, признание Иисуса Мессией, иудеи ожидали, что Мессия — Спаситель Израиля — явится на Пасху. В то время Иудея находилась под оккупацией римлян, и ожидали национального освободителя от иноземного господства. С другой стороны — это прообраз входа Сына Человеческого в Рай.
Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажженные свечи.