О Федоре Ушакове, Владимире Путине и счастливом детстве…
Епархиальная газета "Образ и подобие" №1 (36), март 2016 г.24.03.2016
Правила жизни ученика 6 «Б» класса кадетской школы № 1 им. Ф. Ф. Ушакова Даниила Сивова.
Вообще, глядя на Даниила, я сначала подумала, что он вовсе не похож на кадета - такой маленький, щупленький, постоянно дергает свой ранец, который все время норовит свалиться с его острых мальчишеских плеч. Но этого парня выдавали, прежде всего, форма и военная выправка.
Мне много говорили о том, что первое и основное послушание у кадетов – это умение правильно маршировать и стоять в строю. По всей видимости, Даниил этим умением овладел в совершенстве. Он смотрит на меня своими большими голубыми глазами. В них, как и у любого мальчишки в его возрасте, искрится радость – его освободили от уроков, чтобы показать мне школу. И повел он нас первым делом… как вы думаете, куда? Конечно, в столовую.
- Ну вот, смотрите, это наша столовая. Вообще, скоро у нас перемена и обед. Я люблю здесь кушать. Вкусно кормят. Но вас сюда не пустят, вы в верхней одежде, так что пойдемте на второй этаж, что ли, - шмыгая носом и постоянно дергая свой ранец, проговорил парнишка.
Мы поднимаемся по узкой лестнице. На стенах развешаны фотографии, рисунки, на которых изображены кадеты за учебой, марширующие, занимающиеся физической подготовкой. Даниил с радостью показывает себя и свой класс, рассказывая, какие отличные у них ребята: «Да, у меня много друзей, все ребята в нашей школе очень дружные, мы сразу приходим друг другу на помощь, мы же кадеты. Это такое правило у нас. Еще нельзя ябедничать, это тоже правило, которое не мы сами придумали, оно всегда было у кадетов».
Даниил говорит это с такой гордостью, что я решаюсь задать ему самый главный вопрос: «Слушай, а почему ты учишься в этой школе? Родители отдали?»
- Ну, сначала, конечно, да, а потом я сам решил, что буду учиться именно тут. Понимаешь, это школа номер один, самая лучшая в городе.
- А почему эта школа самая лучшая? - не унимаюсь я. Даниил смотрит на меня с сочувствием – конечно, человек, который задает подобные вопросы, ничего, кроме сочувствия, у кадета вызывать не можешь.
- Очень просто, - подергивает плечами парнишка. - Она названа в честь святого Федора Федоровича Ушакова, а это великий флотоводец, он не проиграл ни одного боя, поэтому мы - самые лучшие. У нас вчера был молебен этому святому, к нам приходил батюшка, вот смотри, видишь у меня что есть? - Даниил задирает руку, чтобы показать мне изображение святого. - Его портрет. И он только у нас на форме, это наш отличительный знак от всех остальных, ни у кого такого нет.
- Даниил, а ты в честь какого святого назван?
- Ну конечно, в честь князя Даниила Московского, знаешь, был такой святой. Или тебе о нем рассказать?
Я киваю головой, а мальчишка продолжает дальше свою экскурсию по корпусу, рассказывая о спортивных достижениях в школе.
- У нас есть разные секции, например кикбоксинг, рукопашный бой, армейский рукопашный бой, - у нас много чего есть, - неловко пожимает плечами парнишка.
- Ну а ты кем хочешь быть, когда окончишь школу?
- Я решил стать танкистом. Пока еще не узнавал, где учат этому - наверное, в танковом лицее. Но у меня все впереди, узнаю. Еще мне нужно заслужить доску почета, она у нас есть, я хотел бы, чтобы мой портрет на ней висел, но пока у меня хромает поведение. Почему я решил стать танкистом? Люблю все взрывать, в школе много чего взрывал уже, - смеется мой собеседник.
Мы проходим дальше по коридору. На стене висят портреты руководителей нашей страны, края города. Я решаюсь уточнить у Даниила, кто все эти люди. И тут я, в глазах парнишки, я, наверное, падаю ниже некуда, становлюсь человеком, который ничего не знает о нашей жизни.
- Это-о-о? - удивленно переспрашивает меня он. - Ну это Владимир Владимирович Путин - главнокомандующий, президент нашей страны, а это губернатор Вячеслав Иванович Шпорт, он к нам приезжал в школу, а это мэр города Александр Николаевич Соколов.
- А с чего начинается ваш день?
- В восемь часов утра у нас построение, каждый день мы поднимаем флаг России. Затем нам директор объясняет распорядок дня, что у нас будет интересного. Потом мы поем два гимна: гимн России и гимн кадета, ну а в девять часов идем на занятия.
- Какой урок у тебя самый любимый?
- Это ОВП – основы военной подготовки. Там мы учимся маршировать, автоматы разбирать, ездим на полевые сборы, вот в мае у нас будут сборы, мы будем жить в казарме, учиться разбирать автоматы, бегать - в общем, будем заниматься всем тем, чем должен заниматься военный.
- Ну так это же сложно! Пошел бы в обычную школу.
- Нет, в обычной школе неинтересно, а здесь есть чему научиться. Когда окончу эту школу, меня возьмут в военные, я же танкистом хочу быть, поэтому должен идти к своей цели. А еще у нас в седьмом классе будет бал, этого нет ни в одной школе. Правда, у нас в классе девчонок нет, чисто мальчишеский класс, но ничего. Мне еще нужно научиться танцевать, у нас в школе хореография есть, там и научат, и хор есть. Раньше я ходил на музыку, но слишком много времени она у меня отнимала, пока не хожу, не успеваю, мне столько уроков задают! И еще я должен к концу этого года старшим кадетом стать, мне дадут значок, а пока я просто кадет. А потом можно будет и до старшины дорасти. И знаешь, я тебе хочу сказать: правильно говорить не «класс», а «взвод». Когда про нас будешь писать, пиши правильно.
Так, по-деловому, окончил свой рассказ Даниил Сивов. Вообще, за сорок минут нашего разговора он как-то вытянулся, вырос на моих глазах, превратившись из неказистого мальчугана в подтянутого кадета, с военной выправкой, с уверенностью в голосе. Когда я его спросила, а не сложно ли вставать так рано, ехать так далеко в школу, мальчик посмотрел своими большими голубыми глазами на меня и ответил по-военному строго: «Долг, да и привык уже».
Я часто задавала этот вопрос и директору кадетской школы Борщеговскому Григорию Михайловичу, и отцу Василию, который окормляет ребят: что в кадетах такого особенного, что их отличает от обыкновенных учеников средней школы? Но ответ получила только после общения с этим мальчуганом: это необыкновенное чувства долга, отношение к своей стране, своим товарищам. С ранних лет понимать себя только в служении Богу и Отечеству. Следовать до конца высоким идеалам чести, доблести, героизма. Брать пример с такого святого, как Федор Ушаков. Вот что главное у кадетов этой школы.
Юлия Алексеева